Бережливые технологии в детском саду — это технологии, направленные на повышение эффективности и улучшение качества услуг в дошкольных образовательных организациях, сокращение различных видов потерь во всех сферах деятельности, развитие критического мышления сотрудников.
В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда, за счет сокращения времени необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации.
Основной задачей бережливых технологий является:
оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь. Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств. Отличительной чертой применения бережливых технологий является изменение отношения у сотрудников к своей трудовой деятельности. Образование в этом направлении имеет много специфических особенностей, однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.
Бережливые технологии в образовательных организациях –это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами. Следовательно, бережливые технологии применяемые в области образования, повышают уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения как работников организации.
Внедрение бережливые технологий в образовательных организациях возможно осуществить и реализовать за счет следующих задач:
организовать рабочие места сотрудников образовательного учреждения;
разработать технологии вовлечения учеников в образовательный процесс;
организовать курсы повышения квалификации для сотрудников образовательной организации с применением бережливых технологий;
улучшить материально-техническую базу;
внедрить систему стимулирования для работников, которые применяют элементы бережливых технологий;
развить информационно-образовательное пространство и образовательную инфраструктуру;
развить практико-ориентированное обучение, которое направлено на решение проблем при помощи бережливых технологий;
внедрить концепции бережливых технологий в инструменты и методы образования по отдельности, которые составляют единую систему.
Нормативно-правовая база
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.09.2021 г. № 01/2488