В детском саду прошла тематическая неделя «Волшебница вода». С целью обогащение и уточнение представлений детей о том, где используется вода, о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений.
В течение недели воспитатели групп нашего детского сада знакомили детей со сказками и рассказами о воде, беседовали о правилах поведения детей на водоёмах в весенний период.
Играли подвижные игры: «Водяной», «Море волнуется», «Небо, земля, вода», дидактические игры по теме недели. Воспитанники активно участвовали в опытно-экспериментальной деятельности с водой, где учились наблюдать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы: вода — жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы, существует три состояния воды в природе: жидкое, твёрдое и газообразное и т.д.
А также лепили, рисовали, конструировали морских обитателей.
В ходе данной работы у детей воспитывается эмоциональное, бережно отношение к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира. Сформируется представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; прививаются навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Для родителей в приемных были размещены рекомендации и консультации по теме недели.
Предлагаем вашему вниманию опыт «Как бумажные цветы распускаются в воде?»
Обязательно попробуйте это сделать с детками!
1. Для эксперимента необходимо вырезать из бумаги цветок и загнуть лепестки внутрь.
2. Положить цветок в воду и наблюдаем.
3. В результате: цветок начинает постепенно раскрываться.
Дети с таким в жизни, конечно, не сталкивались, да и кто отправляет в воду бумажные цветы, поэтому бурно реагируют на результат: сначала удивление, потом восторг, а потом начинают спрашивать, почему это происходит.
А происходит это благодаря такому явлению, как капилярность — вода поднимается вверх словно что-то ее притягивает. Она проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы в бумаге распрямляются и цветок «распускается».