Образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Сведения об уровне образования, о формах обучения, о нормативном сроке обучения, об описании образовательной программы с приложением ее копии, о численности обучающихся, о языках образования, о реализуемых образовательных программах:

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Возраст воспитанников: 1-8 лет
Нормативный срок обучения: 5 лет

Образование в ДОУ осуществляется на русском языке.

Трудоустройство выпускников не предусмотрено.

Количество детей в ДОУ в 2024 — 2025 учебном году:

(численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц): 238 воспитанников.

Количество воспитанников с иностранным гражданством (указывается в соответствии с ФЗ от 02.12.2019г. № 403-ФЗ).

Сведения о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и/или международными организациями по вопросам образования и науки: отсутствуют

Функционируют группы общеразвивающей направленности:

Первая группа раннего возраста (1,0- 1,6 лет) — 1

Разновозрастная группа ( 1,6 — 3 лет) — 1

Первая младшая группа ( 2 -3 года) — 1

Вторая младшая группа (3 — 4 года) — 2

Средняя группа ( 4-5 лет) — 1

Старшая группа (5-6 лет) — 2

Подготовительная к школе группа (6-7 лет) — 1

Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (4 — 6 лет) — 1

Группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (3 — 6 лет) — 1

Группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (4 — 7 лет) — 1

Организация образовательного процесса

Рабочие программы педагогов

Рабочие программы воспитателей

Аннотация к рабочим Программам

Рабочие программы:

• соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

• соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

• обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

• строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. Содержание психолого – педагогической работы представлено по возрастным группам. В разделах рабочих программ по группам для каждого возраста, помимо характеристики возрастных особенностей психического развития детей, особенностей организации жизни детей, примерного режима дня и содержания психолого-педагогической работы, даются примерное комплексно- тематическое планирование и планируемые промежуточные результаты освоения Программы. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. 

Описание основной образовательной Программы

дошкольного образования МБДОУ ” ДС № 114 г. Челябинска”

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ДС № 114 г. Челябинска» (далее – Программа) разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и примерной основной общеобразовательной программой. Срок освоения основной образовательной программы – пять календарных лет. Форма обучения воспитанников – очная. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о режиме занятий, календарным учебным графиком, учебным планом.

Программа в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.
Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет 40% от ее общего объема.
Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включены в часть Программы, формируемую участниками образовательных отношений.
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации Программы. Система оценивания качества реализации Программы направлена в первую очередь на оценивание созданных МБДОУ «ДС № 114 г. Челябинска» условий внутри образовательного процесса.

Программа может корректироваться в зависимости от изменения условий МБДОУ «ДС № 114 г. Челябинска»:

 1) изменение возрастного контингента;

 2) изменение социального окружения;

3) появление новых традиций, акций в МБДОУ «ДС № 114 г. Челябинска»;

4) изменение приоритетов образовательной политики государства и др. Программа направлена на:

– создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

– на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:

– охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

– обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

– создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

– объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

– обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

– формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

– обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Общеобразовательные программы не реализуются.

Профессиональные образовательные программы не реализуются:

  • уровень образования, код и наименование профессии, специальности, направления подготовки отсутствуют;
  • информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления отсутствует

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования, каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления отсутствует.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
— формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентностиродителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
— обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Формы работы с воспитанниками:

непрерывная образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность), самостоятельная деятельность детей (организация педагогами развивающей предметно-пространственной среды, мотивирующей на самостоятельную деятельность детей), взаимодействие с родителями/законными представителями.

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ НА 2023 — 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

  • Организовать методическое сопровождение по внедрению Федеральной образовательной программы и Федеральной адаптированной образовательной программы .
  • Реализовать единую модель здоровье сберегающего пространства в ДОУ.

Сведения о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на 2018 — 2023 годы

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на 2024-2028 годы

Промежуточные результаты освоения Программы развития

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.

Профессиональные образовательные программы не реализуются:

— уровень образования, код и наименование профессии, специальности, направления подготовки отсутствуют;

— информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления отсутствует).

Общеобразовательные программы не реализуются. 

Вступительные испытания не предусмотрены.

Трудоустройство выпускников не предусмотрено.

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования, каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления отсутствует.

Интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду не предусмотрен. 

Договора (соглашения) МБДОУ «ДС № 114г. Челябинска»с профессиональными сообществами и организациями:

Договор с МКУК «Централизованная система детских библиотек » г. Челябинска (детской библиотека №13 г. Челябинска)

Договор на медицинское обслуживание ГАУЗ ДГКБ №8

Договор с МБУДО «МЦДТ г. Челябинска»

Договор ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»

Договор с МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Челябинска»

Перейти к содержимому