О ПРИМЕНЯЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ИХ КОПИЙ И (ИЛИ) РАЗМЕЩЕНИЕМ ГИПЕРССЫЛКИ НА ДЕЙСТВУЮЩИЕ РЕДАКЦИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ
ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации”.
Предметом регулирования ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов РФ при разработке и реализации Программы Организацией.
При разработке Стандарта учтены:особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.
- Стандарт утверждает основные принципы: поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- Стандарт утверждает основные принципы: содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
- Стандарт преследует следующие цели: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
- Стандарт решает задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности, формирования предпосылок к учебной деятельности;
- Стандарт решает задачи: обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- Стандарт решает задачи: обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.
- Стандарт является основой для: разработки и реализации Программы; разработки примерных образовательных программ дошкольного образования; разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций; объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.
- Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе: к структуре Программы; к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Федеральный уровень
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — скачать
- Федеральный закон №304-ФЗ от 31.07.2020 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся » – скачать
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2020 N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018–2025 годы» — скачать
- Концепция ФГОС — скачать
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» — скачать
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» — скачать
- Профессиональный стандарт — скачать
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг » — скачать
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования — скачать
- СанПиН 2021 года – скачать
- Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также детским центрам, центрам развития детей и иным хозяйствующим субъектам, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях – смотреть
Региональный уровень
- Постановление Правительства Челябинской области от 29.10.2014 № 522-П «Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области» на 2015 — 2025 годы — скачать
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 06.04.2022 №01/695 «Об утверждении дорожной карты по повышению качества дошкольного образования на 2022–2024 годы» – скачать
Муниципальный уровень
- Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 30.08.2022 № 2019-у «Об организации деятельности членов городских профессиональных сообществ педагогов и специалистов муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Челябинска в 2022/2023 учебном год» – смотреть
- Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 18.05.2022 № 1104/1-у «Об утверждении дорожной карты по повышению качества дошкольного образования на 2022–2024 годы» – смотреть
- Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 29.03.2021 г. № 525 «Об утверждении дорожной карты реализации модели методической работы в системе образования города Челябинска на 2021-2022 гг» – просмотр
- Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 22.03.2021 г. № 478 «Об утверждении дорожной карты реализации региональной целевой модели наставничества в Челябинской области в муниципальных общеобразовательных организациях города Челябинска в 2021-2022 гг» – просмотр
- Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 25.08.2022 г. №1986-у «Об организации работы «Клуба молодых руководителей дошкольных образовательных учреждений города Челябинска»» – смотреть
- Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 25.08.2022 г. №1982-у «Об организации работы «Школы молодых заместителей заведующих и старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений города Челябинска»» – смотреть
- Приказ Комитета по делам образования города Челябинска №1882-у от 17.08.2022 «Об организации работы «Школы молодого педагога МДОУ города Челябинска» в 2022/2023 учебном году» – скачать
- Приказ Комитета по делам образования города Челябинска №1883-у от 17.08.2022 «Об организации деятельности городских профессиональных сообществ педагогов и специалистов муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Челябинска в 2022/2023 учебном году» – скачать