Банк Методических разработок

Мудрецы говорят:

«Мир,  окружающий   ребенка   –   это   прежде всего        мир        природы    

 с       безграничным богатством          явлений,  с     неисчерпаемой красотой,

здесь,  в  природе,  вечный источник детского разума».

                                                                                    В. Сухомлинский

Методические материалы:

Возрастные особенности детей 2-3 лет

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Каталог «Аудиосказки малышам»

Проекты:

Проект: «Все профессии важны!» разработала воспитатель группы «Василёк» Кайгородова С.В

Актуальность проекта:
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее
радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная,
динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить
ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или
иная профессия.

Проект: «Весна красна» разработали воспитатели группы «Теремок» Сошина С.Н, Абдулина Ф.Х.

Актуальность проекта:
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе
возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными
знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений,
ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Проект: «Домашние животные» разработала воспитатель группы «Земляничка» Бажукова Л.А.

Актуальность проекта:
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним
животным имеет большое значение в жизни ребёнка в дошкольный период.
По словам учёного «Не может быть доброго человека, который не
любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними
животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать
жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность
помогать делом.

Проект: «Русская матрешка» разработала воспитатель группы компенсирующей направленности ТНР Зайнуллина А,А

Актуальность проекта:

С помощью матрешки можно научить детей выделять разные качества,
сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует
развитию координации пальцев рук, глазомера, восприятия, мышления, речи,
воспитывать усидчивость. Матрешка не просто народная игрушка,
хранительница исконно русской культуры. Она — сувенир, памятная кукла, на
фартуке которой искусно прорисованы бытовые сценки, сказочные сюжеты,
пейзажи, фантастические цветы. Матрешка — сувенир России и символ ее
культуры.

Проект: «Неделя экологии» разработали воспитатели группы «Малинки» Андреевских Ю.А., Мустафина Д.С.

Актуальность  проекта:

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми

существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае,

если система работы в детском саду сочетается с воздействиями на ребят в семье.

Таким образом, в ознакомлении дошкольников с природой, формирование основ

экологического сознания, культуры есть еще много нерешенных проблем.

Электронная библиотека для педагогов

Перейти к содержимому